Финансы на каждый день

Грамотный потребитель

Каждый человек – потребитель. Покупаете ли вы молоко или смартфон, авиабилет или страховой полис, берете кредит или заводите банковскую карточку, – вы являетесь потребителем товаров и услуг. А любой потребитель может однажды оказаться в ситуации, когда молоко досрочно скисло, смартфон сломался, туфли не подошли, а услуги не были предоставлены или не оправдали ожиданий. Если знать свои права, со многими подобными неприятностями можно справиться.

Аккуратный налогоплательщик

Все мы время от времени пользуемся бесплатными услугами, которые предоставляет нам государство: учимся в школах, ходим в поликлиники, ездим по бесплатным дорогам. Но все эти блага бесплатны только на первый взгляд: чтобы государство могло обеспечить граждан этими услугами, граждане должны платить налоги. За уклонение от этой обязанности гражданина могут оштрафовать.
Но с налоговыми штрафами большая часть населения все-таки не сталкивается, – как правило, штрафы приходится платить за совершенно обыденные вещи. Например, за нарушение правил дорожного движения.

Льготы и пособия

Любой человек может оказаться в ситуации, когда ему нужна помощь. Политика государства направлена на то, чтобы поддержать тех, кто оказался в наиболее уязвимом положении: люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, семьи с детьми. Меры социальной защиты могут быть самыми разными, причем значительная их часть устанавливается властями региона. В последние годы региональные власти стараются сделать социальную помощь более адресной, то есть оказывать ее именно тем, кто нуждается в ней больше всего, а не предоставлять автоматически целым категориям населения. Узнать, на какую помощь государства можете рассчитывать именно вы, можно в местных органах соцзащиты.

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Библиотека
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте