Как объяснить ребёнку, что не все его «хотелки» можно удовлетворить, когда начать знакомить детей с деньгами, и как копить вместе?
Об этом на Неделе финансовой грамотности рассказала детский и семейный психолог, нейропсихолог Наталья Наумова.
Собрали основные тезисы нашего эфира:
✅ «Если я что-то тебе не покупаю — это не значит, что я тебя не люблю!»
Не выполнять мгновенное «хочу» своего ребёнка — это нормально.
Ему нужно понять, что границы «можно — нельзя» существуют. Родителю в этой ситуации важно выстроить доверительные отношения: объяснить, почему он не может сейчас купить что-то, обозначить бюджет семьи. Дайте правила финансовой игры: расскажите про то, что покупку можно запланировать, поставьте цели и наметьте совместно с ребёнком шаги для её достижения.
✅ «Говорить о деньгах не рано!»
Модель финансового поведения закладывается ещё в детстве. В 4-5 лет мы знакомим детей с купюрами и монетами, в 6-8 — с банковской картой, а уже позже и с электронными средствами оплаты. С определенного возраста ребёнку стоит выдавать небольшую "зарплату", не зависящую от его поведения или оценок. Так, он начнёт распределять свои финансы, думать, на что потратить деньги или отложить их.
✅ «Ошибки — это не страшно!»
Поговорите с детьми о финансовых угрозах и возможных действиях со стороны мошенников. Дайте понять, что ошибаться в отношениях с деньгами может каждый. Ребёнок не должен бояться рассказать о проблеме, а родитель в этот момент обязан не ругать, а сочувствовать.
✅«Копим вместе»
Как и в других сферах, в отношении денег с ребёнком важно быть в диалоге. Например, объясните ему, что можно часто приобретать недорогие вещи для настроения, но тогда отложить средства на покупку чего-то масштабного — вряд ли получится. Предложите ему накопить вместе, получите согласие на это, спланируйте шаги и установите временные рамки.
Источник: https://www.instagram.com/p/CNSl7d6p5uy/