Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Россияне стараются больше сберегать

Россияне стараются больше сберегать
06 февраля 2020

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что россияне сохраняют достаточно высокий уровень доверия к банкам, а их склонность к сбережениям усиливается.

В январе 2020 года 71% опрошенных высказал мнение, что нужно как можно больше откладывать на будущее, сокращая траты. Этот показатель – максимальный по данному пункту опроса за последние пять лет, например, в январе 2019 года такой точки зрения придерживались 67%.

Незначительно выросла доля тех, кто считает, что сейчас настало удачное время для оформления кредитов – 14% против 11% годом ранее. Противоположной точки зрения придерживается абсолютное большинство респондентов – 72% (в январе 2019 года 76%).

Россияне по-прежнему отдают предпочтение банкам как основному месту хранения сбережений: о том, что свободные деньги лучше вкладывать в банк, сообщили 48% участников опроса. Около трети (32%), напротив, считают, что деньги из них сейчас лучше забрать. В начале 2019 года таких позиций придерживались 46% и 31% респондентов соответственно.

Стоит отметить, что согласно опросам аналитического центра НАФИ в девяти российских регионах, реализующих образовательно-просветительские программы Проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения, люди чаще откладывают деньги (33% против 24% в среднем по стране).

Справка о Проекте: Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель Проекта – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория Проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода – активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем – экономически активное население).



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ