Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Эксперты КонфОП обсудили проблемы рынка страхования в России

Эксперты КонфОП обсудили проблемы рынка страхования в России
30 мая 2019

29 мая 2019 года в Санкт-Петербурге Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» провела круглый стол «Состояние защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг». В мероприятии приняли участие представители Роспотребнадзора, Банка России, национальные и международные эксперты в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг, представители общественных организаций, журналисты. Важность защиты прав потребителей финансовых услуг в своем приветствии отметила Марина Урванцева, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.

Председатель Правления КонфОП Дмитрий Янин представил результаты независимого мониторинга в области защиты прав потребителей страховых услуг, который был проведен осенью минувшего года. Исследование проводилось среди 27 крупнейших страховых компаний и 20 банков. В своем выступлении Дмитрий Янин отметил, что российский страховой рынок растет за счет страхования жизни и банки являются лидирующим каналом продаж страховок при оформлении гражданами кредитов.

конф3.JPG

В середине 2018 года на этом рынке произошли изменения – был принят Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации, вступивший в силу в мае 2019 года. Дмитрий Янин рассказал о результатах проведенного КонфОП анализа правил страхования на предмет наличия в них признаков дискриминации социально уязвимых потребителей и показал, какие страховые компании последовали указаниям Банка России и удалили дискриминационные условия из правил страхования, а какие - нет.

Исследование показало, что треть компаний не принимают на страхование СПИД/ВИЧ-инфицированных потребителей и/или не признают страховыми случаями события, наступившие в результате СПИД/ВИЧ-инфицирования и исключают из покрытия случаи, наступившие из-за осложнений или смерти в результате беременности, родов, в ходе лечения бесплодия.

КонфОП предлагает следующие рекомендации для решения проблем в данной сфере: с целью недопущения дискриминации в страховании - проведение мониторинга исполнения Базового стандарта участниками страхового рынка, введение административной ответственности за включение в договор страхования пунктов, дискриминирующих отдельные группы потребителей; дополнение Базового стандарта требованием по заблаговременной передаче страховщиком (агентом, организатором страхования) потребителю краткой информации о ключевых условиях страхования в доступной текстово-графической форме; дополнение Базового стандарта требованием обязательной проверки предлагаемого страховщиком или страховым агентом продукта на соответствие требованиям и нуждам потребителя; недопущение навязывания страховых полисов заемщикам; увеличение «периода охлаждения» до 30 дней для определенных видов добровольного страхования и распространение действия «периода охлаждения» на договоры коллективного страхования.

конф 5.JPG

Начальник Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков коснулся вопросов защиты персональных данных потребителя, реализации права на безопасные услуги и безопасность обработки личных данных граждан, рассмотрения персональных данных в качестве цифрового актива, а также важности устранения недобросовестных практик.

Председатель Белорусского общества защиты потребителей (организация-член КонфОП) Анна Суша представила результаты независимого мониторинга соблюдения прав потребителей финансовых услуг в Республике Беларусь, отметив в своей презентации, что белорусские потребители недостаточно информированы о механизмах защиты своих прав в финансовой сфере. Положительным изменением для защиты потребителей станет институт финансового омбудсмена, создаваемый в Беларуси для урегулирования банковских споров.

P5291445.JPG

Анна Чаплыгина, координатор Проекта Минфина по финансовой грамотности, в своем выступлении затронула вопросы информирования населения о ключевых вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг, представила созданные в рамках проекта информационные материалы по основным типам финансовых услуг: видеоролики, буклеты, специальные издания для подростков (финансовые комиксы, онлайн-квесты, онлайн-тесты, мобильное приложение, настольные игры для школьников).

В дискуссии по обсуждаемым на круглом столе вопросам приняли участие представители потребительских организаций – членов Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) из 20 регионов России.

конф1.JPG



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ