Изучить рынок – это не значит просто сравнить цены в разных торговых точках. В первую очередь нужно оценить, какой именно товар подойдет вам лучше всего.
Исходите из функционала
Определяясь с выбором, думайте о тех задачах, на решение которых направлена ваша покупка. На этой стадии представление о них должно быть детализировано настолько, насколько это возможно.
Например, если вам нужна машина, подумайте, какие поездки вы будете на ней совершать – только по городу или за городом по бездорожью тоже. Нужен ли вам вместительный багажник? Часто ли вы будете возить семью и т. д.
Не привязывайтесь к бренду
Более или менее подходящие вам товары или услуги могут найтись у разных производителей и под разными торговыми марками. Одни из них более престижные, другие менее, одни модели давно на рынке и уже теряют в цене, другие – последний писк моды. Разница в цене может быть гораздо существеннее, чем разница в качестве или в функционале. Не говоря уж о том, что функции, о которых вы вообще не задумывались, пока не настала пора выбирать товар, могут так и остаться невостребованными вами, а вы за них заплатите.
Нередко товары дорогих брендов приобретают из соображений престижа. Но подумайте, каким человеком вы хотите выглядеть в глазах окружающих? Тем, кто следит за модой и всегда может себе позволить, например, смартфон последней модели (даже если на деле от этого серьезно страдают остальные статьи расходов), или тем, кто способен принимать рациональные решения и не станет сорить деньгами?
Сравнивайте цены
Это очевидное действие не случайно идет последним – скорее всего, попытки найти точку, где интересующий вас товар продается дешевле всего, принесут меньше экономии, чем простая рациональность при его выборе. Тем не менее, стоит воспользоваться интернетом и поинтересоваться диапазоном цен: иногда цены могут различаться даже в пределах одной торговой сети, например, в зависимости от района, где расположен конкретный магазин. А уж стоит ли возможная выгода в цене вашего времени, решать вам.