Что делать и куда обращаться, если нечем платить за кредит? И как защититься потребителю от недобросовестных финансовых организаций? Сегодня ответы на эти и другие вопросы за круглым столом обсуждали в региональном Министерстве финансов в рамках программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения».
Человек взял кредит в банке и теперь не может его выплатить. Как ему помочь? Об этом в рамках программы по повышению уровня финансовой грамотности населения говорили участники круглого стола. Главная тема — «Взаимодействие органов и организаций в ходе защиты прав потребителей финансовых услуг».
ДМИТРИЙ ЯНИН – ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ ОБЩЕСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
— Первое, что мы планируем попытаться создать в Калининграде, это создать механизм, который поможет через общественные организации, через организации государственные по защите прав потребителей, это Роспотребнадзор, находить семьи, которые оказались закредитованными. И выработать механизм их поддержки правовой помощи.
Эксперты утверждают, что в России до сих пор нет единого окна, куда могли бы обратиться потерпевшие для защиты своих прав на рынке финансовых услуг.
МАРИНА КЛИШИНА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ЦЕНТРА ИССЛЕДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:
— На практике получается, что каждый орган занят каким-то своим делом в рамках своих полномочий. Возникает вопрос, возможно ли устроить какое-то эффективное взаимодействие, чтобы потребитель не остался один на один со своей проблемой.
Одной из лучших европейских моделей по защите прав потребителей в финансовой сфере – считается система Великобритании. Помочь российским коллегам приехала международным эксперт из Лондона.
ТАМАРА ЛОРДКИПАНИДЗЕ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКСПЕРТ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
— Я думаю, что вот этот проект по финграмотности, который идет уже четвертый год, он сильно изменил понятие потребителя, а также организации и кредиторов, и регуляторов. Думаю, что к концу проекта будет уже другая картина.
Эксперты вместе юристами и представителями общественных организаций за время проекта посетят десяток различных регионов России. Выявят особенности в каждом из них. В итоге — создадут необходимый пакет документов для защиты прав потребителей финансовых услуг.
Кристина Родионова, Юрий Твердюк
Источник: Вести-Калининград