Роспотребнадзор представил доклад о состоянии защиты прав потребителей финансовых услуг в 2015 году

Роспотребнадзор представил доклад о состоянии защиты прав потребителей финансовых услуг в 2015 году
29 Июня 2016

29 июня 2016 года Роспотребнадзор провел конференцию, где презентовал свой публичный доклад «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году».

Участие в конференции приняли Олег Прусаков (Управление по защите прав потребителей Роспотребнадзора), Ольга Крайнова (Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России), представители Минфина России, эксперты и специалисты в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.

В рамках конференции Олег Прусаков представил доклад Роспотребнадзора о защите прав потребителей финансовых услуг в 2015 году. Он подчеркнул, что Роспотребнадзор активно работает с обращениями граждан по поводу финансовых услуг. Из всех обращений граждан в Роспотребнадзор преобладают жалобы на нарушения прав потребителей организациями банковского сектора (69% от общего числа обращений).

Олег Прусаков отметил, что достигнуты определенные успехи в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг в России – в частности, улучшилось правовое регулирование в этой области: приняты положения закона о банкротстве физических лиц, впервые законодательно ограничена стоимость займа в микрофинансовых организациях.

Возросло качество консультирования и информирования потребителей, а сами они чувствуют себя несколько более уверенно в вопросах защиты своих прав на финансовом рынке. Интенсивно развиваются сетевые технологии и интернет-коммуникации, которые дают обратную связь с потребителем, а в консультационных центрах Роспотребнадзора за 2015 год прошло более 20 тысяч мероприятий по вопросам финансовых услуг.

Роспотребнадзор эффективно участвует в рассмотрении гражданских дел о защите прав потребителей в судах, и в 2015 году 165 млн рублей было присуждено потребителям по итогам таких дел, из них около 19,5 млн рублей – компенсация морального вреда. Олег Прусаков отметил важность сотрудничества ведомства с Верховным судом.

Участники конференции обсудили направления совершенствования законодательства и стандартов консультирования потребителей финансовых услуг, а также современные методы информирования общественности о правах потребителей финансовых услуг. В частности, Ольга Крайнова рассказала об опыте проекта Банка России «Жалобы как подарок». Этот проект нацелен на развитие функционала интернет-приемной Банка России, которая позволяет подавать жалобы на основе шаблонов и получать автоматические ответы на значительную часть запросов. По словам Ольги Крайновой, такая интернет-приемная позволяет снижать затраты и более оперативно реагировать на проблемы потребителей.

Ростислав Кокорев, представитель экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Международного финансового центра высоко оценил работу Роспотребнадзора, Минфина России и Банка России по финансовому просвещению населения. Он также рассказал о разрабатываемой сейчас в рамках Проекта Минфина России по финансовой грамотности идее «паспорта финансовой услуги» – это короткий документ единой типовой формы для каждого вида финансовых услуг, который призван облегчить понимание потребителем основных характеристик финансовых услуг.

Конференция была организована в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и финансового образования в Российской Федерации». В ближайшее время полный текст доклада Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере в 2015 году» будет опубликован на официальном сайте www.rospotrebnadzor.ru.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте