Москва
Ваш город:
Москва
Нет
Да
Партнерам Для СМИ
С 1 октября 2021 года актуальные материалы по финансовой грамотности читайте на сайте
МОИФИНАНСЫ.РФ
В этом разделе вы можете ознакомиться с материалами, созданными в рамках совместного проекта Минфина России и Всемирного банка в период с 2010 по 2020 год.

Финансовая газета: «Орленок» в августе проверит финансовую грамотность современных школьников

Финансовая газета: «Орленок» в августе проверит финансовую грамотность современных школьников
22 января 2020

В августе нынешнего года прославленный детский центр «Орленок», что на берегу Черного моря, встретит участников первого Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности.

Эта инициатива в рамках проекта Минфина по повышению финансовой грамотности уже прошла апробацию в регионах – проведено более 500 турниров на предварительном этапе, в которых приняли участие больше 6 тыс. человек. В частности, планируется провести не менее 45 муниципальных и не менее 15 региональных этапов.

Всего в соревнованиях основного этапа чемпионата поучаствует больше 450 школьных команд из 15 регионов: Алтайского края, Архангельской, Волгоградской, Воронежской и Кемеровской областей, Краснодарского и Красноярского краев, Нижегородской, Омской и Пензенской областей, Республики Калмыкия, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Ставропольского края и Томской области.

В ходе финала во Всероссийской детской здравнице участникам чемпионата предстоит преодолеть несколько раундов коммуникативных и финансовых боев.

А на днях состоялась презентация чемпионата в Москве. В ходе нее руководитель дирекции чемпионата Денис Лозинг рассказал об особенностях проведения таких соревнований и обратил внимание, что их главная задача – «не только повысить уровень финансовой грамотности школьников, но и заинтересовать их этой темой благодаря новым современным форматам».

Он уточнил, что в рамках чемпионата будет работать школа подготовки вожатых, главная цель которой – обучить специалистов для проведения образовательных программ по финансовой грамотности в детских центрах и загородных лагерях. Кстати, уже на сегодняшний день на обучение зачислены около 1,3 тыс. человек, причем, возможно, будет и дополнительный набор.

«По итогам чемпионата планируется создание рейтинга знатоков финансовой грамотности в качестве средства мотивации детей», – подчеркнул Лозинг.

В свою очередь, советник директора проекта Минфина по повышению финансовой грамотности Екатерина Лавренова отметила, что технология проведения коммуникативных и финансовых боев уже доказала свою эффективность и получила положительный отклик как со стороны детей, так и со стороны педагогов.

Она обратила внимание, что потребность в таком предмете, как финансовая грамотность, сегодня достаточно высока.

«Хороший потенциал для финансового просвещения детей есть у детских центров, да и в целом система образования дает много возможностей, для того чтобы интегрировать программы обучения финансовой грамотности в различные образовательные пространства», – указала Лавренова.

В рамках презентации чемпионата прошли показательные выступления по коммуникационным и финансовым боям, в которых приняли участие ученики московской школы № 293.

«Сегодня молодежь очень ответственно относится к участию в соревнованиях, которые оказывают влияние на развитие их личности. Они учатся достойно проигрывать, анализировать свои ошибки, не сдаваться и идти дальше в трудных ситуациях», – оценил показательные выступления ректор АНО ИДПО «Международный финансовый центр» Петр Кирюхов.

По его словам, в школьную программу необходимо внедрять элементы финансовой грамотности и использовать их в рамках дополнительного образования.

«Первые знания дети должны получать в семье, однако взрослые и сами не всегда бывают финансово грамотными. Поэтому школа в этом случае выступает институтом социального выравнивания, где ребенок может получить тот опыт, которого у него не было дома», – прокомментировал ректор.

Для справки

Проект Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главные его цели – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом.

Целевая аудитория проекта – взрослое население со средним и низким уровнем дохода, а также потенциальные потребители финансовых услуг: учащиеся школьного возраста и студенты, в будущем – экономически активное население.

Источник: «Финансовая газета»



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ