Всероссийская неделя сбережений

Отзывы экспертного совета

Отзывы членов Жюри


Баронина Т.В., канд. экон. наук, доцент, зав. каф. «Бухгалтерский учет, аудит, статистика», Финансовый Университет при Правительстве РФ:

«Замечательные эссе. Все авторы достойны призов и поощрений».


Буркова Т.А., канд. филол. наук, доцент, профессор кафедры «Философия, история и право», Финансовый Университет при Правительстве РФ:

«Очень понравилось эссе Филимянова Леонида. В работе прослеживается не только прагматичное отношение к деньгам, но и душа, а это очень важно в современном мире: финансовое воспитание через человеческие добродетели. Хабалову Анжелу хвалю за оригинальность. Молодец.

Можно выделить и работу Волобуевой Дарьи по теме финансового воспитания. В своем эссе на английском языке она дает аргументированный анализ, используя аргументы и контраргументы, завершая сочинение выводами. Анастасия Диковская со своей басней и грамотными выводами превзошла все ожидания!
Впечатлила работа Максимова Игоря. Очень актуальные рассуждения, причем на английском языке.

А эссе Сехиной Ксении прекрасное руководство к действию по финансовому воспитанию для мам с малышами.

Всем участникам огромное спасибо за рассуждения, размышления, возможность посмотреть на финансовые вещи глазами молодых людей!!! С уважением Буркова Татьяна Александровна, г.Уфа»


Грекова Татьяна, консультант управления общественных коммуникаций ЦБ РФ:

«В данных работах понравились оригинальность изложения, творческий подход, искренность авторов»


Ганеева Галина, Вице-президент MasterCard в России:

«Леонид Филимянов в своей работе рассматривает не только материальные факторы, но и пытается оценить степень влияния финансовых ресурсов на духовную сферу. Интересные самостоятельные умозаключения.

Работа Игоря Максимова написана по мотивам книг Кийосаки. Изложены правильные рекомендации, однако, они не рассмотрены через призму личного опыта.

Работа Софьи Федоровской основана на личном опыте и личных переживаниях. Показательны важные навыки управления финансами, что очень важно для молодого возраста. Кратко, емко, по существу и саркастическими рекомендациями.

Анжела Хабалова интересно и творчески подошла к процессу написания работы. Материал всегда лучше усваивается в сказках, байках и реальных историях. Однако, практических рекомендаций немного. Ксения Сехина просто поразила и стилем написания и практическим опытом. Замечательные рекомендации по воспитанию детей и важная попытка начать финансовое образование детей практически с младенчества. Достойно уважения!».

 

Отзывы экспертов


Лопатин Денис, Руководитель Дирекция коммерческого развития ПАО «Лето Банк», тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации:

«Я рад, что большинство участников творческого конкурса показали отличные знания в сфере финансового планирования бюджета. Что интересно, ребята размышляют не только на тему рационального планирования личного и семейного бюджета, а также рассматривают проблематику экономии страны, рационального использования природных ресурсов. Часто в работах приводятся цитаты ученых, писателей, экономистов на тему бережного потребления и экономии. Как члена экспертной комиссии, которая рассматривала эссе участников от 14 до 17 лет., меня заинтересовали работы участников, в которых просто и доступно рассматриваются множество примеров рационального использования средств семейного бюджета».


Тишков Владислав, тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации:

«Сам конкурс достаточно новый и «взрослый», т.е. подросткам предложили порассуждать на тему, которая сложна даже для большинства взрослого населения. Подросток уже является потребителем и может пользоваться этим статусом. Зачастую, подросток даже превосходит взрослых в этом отношении (при покупке гаджетов, компьютерной техники, интернет-услуг), но тема применения прав потребителя остается «белым пятном», которое только набирает свои обороты.

При составлении эссе, могли возникнуть сложности для грамотной, квалифицированной консультации по этому вопросу у взрослых (родителей и преподавателей), поэтому подавляющее большинство авторов обратилось за помощью в Интернет. В результате эссе получили оттенок научных статей, выдержек из Законов, сдобренные некоторыми фактами из практических примеров.

Авторы и их руководители отнеслись с полной ответственностью к Конкурсу. В работах видна цель, пути решения, а главное- рассуждение авторов. Большое количество допущенных ошибок при написании эссе, указывает только на то, что необходимо больше проводить конкурсов в этом направлении, накопить базу лучших работ, тем самым придав стиль написания эссе, научить ребят не только знать нормы законов в потребительской среде, но и рассуждать на эту тему.

Количество участников в Конкурсе и география представленных работ указывает на востребованность темы финансовой грамотности, развитие и практическое применение. То, что подростки не боятся рассуждать на темы, которые тяжело воспринимаются в их возрасте, дает только плюсы. Пусть ещё авторы обращаются пока за помощью в Интернет, не находя поддержки взрослых, но настанет момент, когда они, став взрослыми уже сами смогут дать грамотную консультацию. Благодарю участников Конкурса, их руководителей, а так же организаторов за возможность поучаствовать в качестве эксперта, желаю побед, а главное Знаний финансовой грамотности, которая является основой экономической системы».


Пономарева Таисия, Учебный центр Дирекция Северо-Запад ООО «ХКФ Банк»:

«Я не ожидала увидеть столько достойных работ. Несмотря на юный возраст, все дети рассуждают как взрослые, и, что важно, задумываются не только про свое поколение, но и с полной ответственностью говорят о следующем. Мне было очень сложно выбрать лучшую работу. Несомненно, все участники достойны самой высшей похвалы. Я уверена, что ребята знают, как важно грамотно управлять деньгами и, когда придет время, смогут научить этому своих детей».


Вашукова Ирина, заведующий кафедрой управления и экономики образования Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования»:

«Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

До недавнего времени мы могли встретить следующие направления воспитания: нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, духовно-нравственное и др. Сегодня пришло понимание, что эти направления обязательно должны быть дополнены и «финансовым воспитанием».

Представленное на конкурс количество эссе, говорит о том, что словосочетание «финансовая грамотность» набирает у нас в стране обороты. Проекты по финансовой грамотности, реализуемые в субъектах Российской федерации, приносят свои «плоды». В большинстве своем размышления детей о том, что такое финансовое воспитание, зачем оно необходимо и как должно строиться правильные и основываются, в том числе, на жизненном опыте этих ребят.

Практически все участники соглашаются с мнением, что начинать разговор о формировании разумного финансового поведения у ребенка надо уже в детском саду. Таким образом, выстраивается необходимая «линейка» формирования финансовых знаний и умений: дошкольная образовательная организация – школа – профессиональная образовательная организация/или организация высшего образования. Но на первом месте в этой «линейке» стоит все же финансовое воспитание в семье. Хочется надеяться, что приёмы, предложенные ребятами в конкурсных материалах, которые могут использовать родители, чтобы заложить в своих чадах основы грамотного финансового поведения, не останутся у ребят только на бумаге, а будут воплощены в жизнь, когда сегодняшние участники конкурса станут родителями».


Горкин Анатолий, тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации:

«Очень приятно, что за исключением одной-двух работ авторы справились с поставленной задачей, их эссе содержат размышления на заданную тему, начиная с анализа терминов и заканчивая необходимыми и логичными выводами. В подтверждение правильности своих суждений, авторы многих работ ссылаются на высказывания как мыслителей, философов и поэтов прошлого ( Эзоп, Сократ, Цицерон, Франклин), так и на мнение современников (братья Вайнеры,Элон Маск). Примерно треть работ, кроме общих теоретических размышлений, содержат выводы, основанные на личном опыте, а также практические советы по теме бережного потребления и экономии».


Нина Поляничева, независимый финансовый советник, основатель проекта www.gofortune.ru:

«Читая эссе в первый раз, я присваивала каждому оценку от 1 до 10. По правде сказать, ниже 5 у меня так и не получилось поставить. Да и 5 баллов получили всего 4 работы. Все участники подошли ответственно и «воды» или просто «фраз с интернета» было немного. Все старались написать свое мнение, хотя и разбавляли их стандартными определениями.

После долгих часов чтения, мне все-таки удалось отобрать 11 финальных эссе. Все 11 эссе явно тянули, если не на первое место, то на распределение первых трех мест.

Если объединить все эти работы, получилось бы неплохое руководство «по финансовому воспитанию» для родителей.

Это было трудно, но захватывающе!
2 выходных дня пролетели незаметно за чтением прекрасных сочинений нашего поколения будущего».


Юрий Коробов, тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации:

«Приятно, что наши дети проявляют интерес к проблемам финансового воспитания, и новое поколение будет более финансово грамотным и экономически защищенным».


Чугаева Т.Д., к.э.н., доцент, зав.кафедрой «Бухгалтерский учет, аудит, статистика» Финансовый университет при Правительстве РФ, Барнаульский филиал:

«В целом, приятно удивлена содержанием представленных на конкурс эссе. Работы выполнены грамотным литературным языком, многие из них содержат примеры из личного опыта, связанные с нарушением своих прав как потребителей, с причинением убытков семейному бюджету от мошенничества с электронными.

Похвально, что школьники этой возрастной категории достаточно ясно представляют значимость финансовой грамотности в современной жизни. Если говорить о ее уровне, следует отметить в первую очередь знания истории вопроса, способов управления личными финансами и защиты от мошенников».


Гришина Е.А.,тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации, к.э.н., преп. каф. банковского дела, денег и кредита ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова:

«Все представленные на Конкурс работы заслуживают внимания. За редким исключением большая часть эссе написана грамотным финансовым языком, что не может не радовать. Кроме того, хотелось бы отметить, что авторы приводят исторические факты, аналитический материал, высказывания известных экономистов, подчеркивая там самым значимость описываемой ими проблемы».


Ольга Горбункова, тьютор по повышению финансовой грамотности взрослого населения Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населению и развитию финансового образования в Российской Федерации» Министерства финансов Российской Федерации:

«Хотелось бы поблагодарить каждого ребенка, принявшего участие в конкурсе эссе по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи 2016. Все работы – это труд ребят, которые задумались о финансовой грамотности в целом, выразили свое понимание данного вопроса, рассказали о своем опыте, попытались изложить прослушанный на лекции материал и сделать из него соответствующие выводы.

Очень приятно, что школьники интересуются вопросами финансовой грамотности, считают данную тему важной, хотят в ней разбираться, понимать и пользоваться знаниями в своем взрослом будущем.

Желаю каждому участнику конкурса успехов! Быть финансово грамотным, ценить возможность обучаться, развиваться, познавать новое, учиться с пользой для своего будущего!».


Пресс-центр: press@vashifinancy.ru
Телефон: +7 495 640 80 91
По вопросам регистрации и организации мероприятий: +7 499 501 1173