Финансовая грамотность для журналистов в Калининграде

Финансовая грамотность для журналистов в Калининграде
20 Декабря 2016

Необходимость финансового просвещения в современном мире очевидна. Важной составляющей образовательного процесса является поиск наиболее эффективных каналов информирования потребителей. Здесь на помощь приходят СМИ, которые не зря называют «четвертой властью». При этом основными параметрами работы журналиста являются оперативность, актуальность и качество доносимой информации.

В четверг 16 декабря для журналистов Калининградской области прошел семинар на тему «Защита прав потребителей финансовых услуг», который был организован в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Мероприятие направлено на информирование журналистов об актуальных вопросах финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг.

В ходе живой дискуссии федеральные и региональные эксперты представили участникам семинара последние тенденции рынка финансовых услуг.

«Никто не хочет вступать в кредитную кабалу, однако, все желаю иметь квартиру, ездить на автомобиле, иметь мобильный телефон последней модели, планшет и прочее – в целом хорошо жить, когда порой заработанных средств на это не хватает», - начал свое выступление Дмитрий Янин, председатель Правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

В своем докладе он сделал акцент на теме высокой закредитованности населения нашей страны, что является следствием отсутствия адекватной оценки кредитной нагрузки для заемщика банковскими сотрудниками. Эксперт отметил, что за 9 месяцев 2016 года объем выданных кредитов по стране увеличился более чем на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако по данным НКБИ, к октябрю 2016 года размер ссуд с просроченными платежами свыше 90 дней равнялся 1037,5 млрд. рублей или 10% от всех выданных за год физическим лицам кредитов.

В ходе выступления Дмитрий Янин упомянул и микрофинансовые организации, их большую популярность среди населения. В связи с этим, по его мнению, в защиту потребителей должны выступать СМИ, которые призваны информировать общественность о рисках микрокредитов, о важности разумного подхода к потребительским и иным видам кредитов. 

Эксперты также обсудили кардинально новый для нашей страны закон «О банкротстве физических лиц». Дмитрий Янин привел данные НКБИ, которые свидетельствуют о том, что под действие закона о банкроте физических лиц на сентябрь 2016 года попадает 622 тысячи граждан РФ. Это значит, что более полумиллиона наших сограждан имеют долг, превышающий 500 тыс. рублей, просрочка по которому составляет от 90 дней. Однако за год, с 1 октября 2015 года, с заявлением в суды обратилось лишь 33947 человек, лишь 3% от «потенциальных банкротов».

Представители региона - заместитель министра финансов Анатолий Горкин, главный экономист отдела банковского надзора отделения Банка России по Калининградской области, заместитель директора по ипотечному кредитованию Фонда жилищного и социального строительства Калининградской области Кирилл Лило и управляющий калининградским филиалом ВТБ24 Евгений Дячкин - развернули живую дискуссию о состоянии уровня кредитной нагрузки жителей области. Было отмечено, что показатели, по сравнению с другими регионами, демонстрируют положительную динамику, в то же время склонность к формированию «подушки безопасности» или финансового резерва выше, чем в среднем по стране, более чем на 3%. Это дало основание присутствующим сделать вывод, что жители Калининградской области обладают хорошим уровнем финансовых знаний. Ложку дегтя вносят микрофинансовые организации. От незнания или из-за рекламы жители региона часто идут в сомнительные конторы и берут деньги под чудовищные 800% годовых, вместо того, чтобы оформить кредитную карту с льготным периодом, который при необходимости позволит в определенный срок вовсе «бесплатно» пользоваться деньгами банка.

Интересная сессия о роли журналиста в повышении финансовой грамотности населения была представлена редактором отдела финансов издания lenta.ru Григорием Коганом. Эксперт поделился своими секретами создания интересных материалов на тему финансовой грамотности, а также рассказал о важности взвешивания каждого слова, которое употребляет в своей речи журналист. В качестве примера он привел интересный заголовок статьи, который за день взвинтил цены акций одной крупной российской компании на 25%.

В завершение дня исполнительный директор Института Финансового планирования Андрей Федяев провел тренинг на тему «Личное финансовое планирование». Слушатели познакомились с основанными этапами, ведущими домохозяйства к финансовой стабильности в настоящем и будущем.

Полученные знания призваны заинтересовать СМИ в освещении тематики финансовой грамотности, а также помочь в компетентном освещении зачастую простых, но требующих абсолютной корректности вопросов финансов.



Назад

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте