Лето 2018 года в Волгоградской области выдалось исключительно жарким. Но, не взирая на жару, педагоги пришкольных лагерей смогли увлечь почти 2000 ребят в путешествие по стране Фингрии.
Для школьников области это познавательное и, что самое главное, жизненно полезное приключение было организовано в рамках реализации региональной программы обучения финансовой грамотности в Волгоградской области. При поддержке Комитета финансов и Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области с июня по август проводятся занятия по финансовой грамотности в 137 пришкольных и оздоровительных лагерях.
К примеру, в экономической школе лагеря дневного пребывания «Альтаир» обучалось 14 детей (2-6 классы). Входное тестирование группы показало 74% правильных ответов. Некоторые учащиеся, в частности из 6 класса, в течение учебного года осваивали курс «Основы финансовой грамотности», поэтому с легкостью прошли входное тестирование. Они и выполняли во время путешествия роли Банкира, Таможенника, Налогового работника. Другие учащиеся затруднились ответить на некоторые вопросы входного тестирования, но нужную информацию они усвоили во время обучения, и анализ выходного тестирования позволил отметить хорошее усвоение основ финансовой грамотности всеми школьниками. На фото очень хорошо видно, насколько плотно заполнено дерево познания – Фингрум в каждой группе - это показатель того, как много узнали, усвоили и научились применять на практике ребята.
Особенно интересным стал урок для проверки знаний о деньгах как средстве оплаты и меры стоимости товара - аукцион. На занятиях художественным творчеством дети вместе с преподавателем создавали поделки, которые и стали лотами на импровизированных торгах. Ход аукциона контролировал тьютор по финансовой грамотности, а сами сделки по приобретению товара проходили в присутствии «банкира».
Педагоги отмечают, что для успешного выполнения увлекательных и сложных заданий участникам требуется не только знания, умения, смекалка, смелость, но и способность слаженно работать в команде. В начале обучения учителя информировали родителей о том, что ребята начинают изучать курс финансовой грамотности, поскольку некоторые задания потребуют помощи старших. Таким образом, преподавателям удалось привлечь к изучению такого нужного в повседневной жизни предмета не только ребят, но и их родителей.