Заключительный этап олимпиады для школьников «Высшая проба» прошел в 42 городах России.
«Высшая проба» — это межрегиональная предметная олимпиада школьников, проводимая Высшей школой экономики на базе университета, других вузов и школ России и ближнего зарубежья.
В 2017-2018 учебном году Олимпиада впервые проводится по профилю «финансовая грамотность». В олимпиаде участвуют ученики 9-11 классов.
В первом (отборочном) этапе, который завершился в декабре 2017 года, приняли участие более 1300 школьников, из которых во второй (заключительный) этап прошли 400 учеников. Заключительный этап завершился в феврале 2018 года. Результаты можно посмотреть здесь.
Как отмечают организаторы олимпиада, призеры олимпиады за успешные результаты получат дополнительные баллы к сумме баллов ЕГЭ при поступлении на образовательные программы Высшей школы экономики.
В этом году Олимпиада не дает права поступить школьнику в вуз без вступительных испытаний, поскольку «Высшая проба» по профилю «финансовая грамотность» пока не входит в Перечень олимпиад школьников, ежегодно утверждаемый Минобрнауки России. Однако в следующем учебном году есть все шансы на включение этой олимпиады в Перечень.
Сами школьники отмечают, что участие в олимпиаде – это не только возможность изучить основы финансовой грамотности, без которых никуда в современном мире, и шанс на лояльность при поступлении, но и профессиональная ориентация.
«Я участвовал в олимпиаде по финансовой грамотности, потому что моя мечта – стать финансовым управляющим. Мне кажется, что эта профессия очень интересная. Пока в моей школе финансовую грамотность не преподают, если не считать разделы в курсе обществознания, но я надеюсь, что такой предмет появится в 10 классе. Мои любимые задания – те, где нужны знания математики и есть только один верный ответ. В будущем я хотел бы поступить в Высшую школу экономики и выбрать программу, посвященную финансам», - отмечает Денис Мартьянов, ученик 9 класса.
«Я выбрала олимпиаду по финансовой грамотности, потому что «это полезно для моего будущего и настоящего. Ведь нужно уметь рассчитывать, сколько платить по кредиту и сколько ты получишь по вкладу. На заключительном этапе олимпиады мне особенно понравилось задание, где нужно было сравнить микро-займы и потребительские кредиты, указав плюсы и минусы для потребителя», - рассказала ученица 10 класса Мария Михалева.
«В одном из заданий Олимпиада была предложена история про студента, который берет деньги в долг в одной организации под определенный процент, а потом вкладывает в другую организацию, очень сомнительную, тоже под процент. Нужно было проанализировать, почему он поступает неправильно, и привести свои примеры финансовой безалаберности. Я привел несколько примеров, один из них — когда человек плохо учится в школе, а потом вынужден поступать в вуз на платное место», - поделился ученик 11 класса Денис Якиманский.
Подробную информацию по проведению и итогах Олимпиады можно найти здесь.