Сколько стоит финансовая неграмотность?

Наталья Соколовская

Сколько стоит финансовая неграмотность?

Наталья Соколовская - победитель конкурса тьюторов в Facebook, проводимого в рамках IV Всероссийской недели сбережений, блогер, финансовый консультант.

«Наталья, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, кажется, меня обманули» - мне позвонил молодой человек, Олег, и попросил о консультации. На встречу он принес документы. «Вот посмотрите, я оформил рассрочку, откуда здесь проценты?»

Передо мной лежал обычный кредитный договор, который оформляют в торговой точке при покупке товаров. На первой странице договора, в правом верхнем углу отдельной рамкой и более крупным шрифтом была выделена полная стоимость кредита –38,205% годовых. Никаких сомнений в том, что это именно кредит не было.

« Но в магазине было написано «Рассрочка 0%....»
«Олег, что вы купили в кредит? В чем была такая необходимость?»
« Седьмой айфон»

Передо мной сидел молодой человек, 22-х лет, и с надеждой ждал от меня успокоительных ответов.
Кредит – это услуга, в основе которой лежат три принципа: срочность, платность и возвратность. Это означает, что финансовая организация дала вам деньги на вполне конкретный срок, эту сумму вы обязательно вернете и заплатите за это проценты.
Беспроцентных кредитов не бывает! Яркая реклама «Кредит 0% переплаты» - не более чем маркетинговый ход. Не всегда стоит верить информации на буклетах в магазинах. Их цель – привлечь ваше внимание.

Кроме кредита Олегу продали защитное стекло на модный девайс и сервис – это еще плюс 6000 рублей. Но предметом возмущения стала страховка, которую сотрудник магазина назвал обязательным условием покупки. Только после Олег перечитал договор и нашел пункт, где говорится, что страхование необязательно. На лицо навязывание услуг и нарушение торговой точкой прав потребителей.

Такие ситуации в торговых точках далеко не единичный случай. И далеко не единичный случай потери денег - от нескольких тысяч до миллионов рублей - среди моих знакомых, клиентов по причине отсутствия базовых знаний по финансовой грамотности и о своих правах.

Как бы банально это ни звучало – пожалуйста, читайте внимательно документы, которые вы подписываете. Если возникают вопросы – задавайте на месте, прежде чем подписать. У вас всегда есть право отказаться от товара или услуги. Включайте осознанность – действительно ли вам нужен этот товар, тем более в кредит?
Олег имеет полное право отказаться от навязанного страхования. С жалобой на неправомерные действия можно обратиться в судебные органы, региональные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия (Роспотребнадзор), в судебные органы.

Страница Натальи в Facebook: www.facebook.com/natalia.sokolovskaya.77

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте