Пять поводов насторожиться при общении по телефону с незнакомыми

Татьяна Правдина

Пять поводов насторожиться при общении по телефону с незнакомыми

Татьяна Правдина – участник конкурса тьюторов в Facebook, проводимого в рамках IV Всероссийской недели сбережений, координатор Проекта финграмотности "Ваши личные финансы".

Пять поводов насторожиться при общении по телефону с незнакомыми:
1. У вас запрашивают личные данные. Даже если вам звонят якобы судебные приставы или служба поддержки банка, в котором хранятся ваши сбережения, и просят сообщить паспортные данные, ПИН-код и т. д. Скажите, что предпочитаете подъехать в офис и лично поговорить с должностным лицом.

2. Вам предлагают разблокировать банковскую карту или провести другие манипуляции по телефону. Важно помнить: карту нельзя разблокировать по телефону, для этого нужно лично прийти в отделение банка с паспортом. Чтобы развеять сомнения, позвоните по телефону горячей линии банка, которая указана на вашей карте.

3. Нестыковки в разговоре. Схем мошенничества по телефону очень много, и преступники могут очень тщательно подготовить «речь» и отрепетировать реакцию на ваши ответы. Однако ко всему подготовиться нельзя, тем более, что обычно они не настроены на долгое выяснение «ситуации». Задавайте собеседнику больше вопросов: о его фамилии, месте работы, занимаемой должности, контактных данных его руководителя, официальном сайте организации. Если звонящий в действительности сотрудник какой-либо организации, то эти вопросы его не смутят, а вот мошенника заставят нервничать.

4. При разговоре по телефону присутствует «срочность» и «неотложность» решения вопроса. Мошенникам невыгодно давать вам время, ведь тогда вы можете начать мыслить критически и поймете, что звонящий не тот, за кого себя выдает.

5. Обезличенное обращение. Сотрудники банка знают ваши ФИО и при звонке обращаются к вам по имени. Мошенники как правило этими сведениями не обладают, поэтому обращаются к жертвам обезличенно.

Будьте бдительны!

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Архив материалов
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте