Что делать с забытой дебетовой картой

Наталья Летова

Что делать с забытой дебетовой картой

Открывая дебетовую карту, вы заключаете с банком договор банковского счета, управляемого банковской картой.

На практике банки не упускают возможность требовать дополнительные сборы за различные мелкие финансовые операции при обслуживании дебетовых карт. Это может быть, например, запрос баланса счета в банкомате, изменение или регенерация ПИН-кода, блокировка счета и др. Очень важно внимательно ознакомиться с такими условиями договора.

Если вы «забыли» про свою карту и не пользуетесь ею, необходимо закрыть счет в том банке, где вы ее получали

Банк не может отказать вам в закрытии банковского счета даже при наличии спорного долга по карте (пункты 1 и 4 статьи 859 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Банк не может отказать вам в закрытии банковского счета даже при наличии спорного долга по карте Если речь идет об утрате карты, то есть утрате электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции (пункт 11 статьи 9 Закона о НПС).

Если у вас возникли разного рода проблемы с дебетовыми картами, в том числе и несанкционированное списание денежных средств, вы можете решить их разными способами.

Сначала лучше обратиться непосредственно в ваш банк, написать заявление, описать проблему и, возможно, предложить банку свой вариант справедливого решения. Если вы не получили ответа или ваша проблема не была решена, тогда вы можете обратиться в уполномоченные органы. Однако следует иметь в виду, что такое обращение не поможет вам вернуть деньги, так как принять имущественное решение вправе только суд. Но, если банк нарушил обязательные требования, установленные законодательством, что подтверждено надзорным органом, это может послужить весомым доказательством вашей правоты в суде.

Общий надзор на финансовом рынке осуществляет Банк России. Если вы столкнулись с недостоверной информацией о финансовой услуге или односторонним изменением условий договора (правил обслуживания), следует обратиться в Роспотребнадзор.

Также необходимо знать, что, в случае обращения в суд, Роспотребнадзор может дать заключение по вашему делу о защите прав потребителей. По имеющейся практике, это часто помогает потребителям выиграть судебный процесс

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем с дебетовыми картами, а также выбрать банк, советуем обратить внимание на следующие важные моменты.

  1. Поинтересуйтесь сборами и платежами, взимаемыми банком за обслуживание дебетовых карт. Некоторые банки предъявляют клиентам административные расходы и налоги за управление счетом. Узнайте, какая предусмотрена оплата за выпуск индивидуальной дебетовой карты, каковы ежегодные затраты за обслуживание, сумма запроса банкомата за выдачу баланса средств, комиссия при выводе наличных в сторонних банкоматах, в том числе, за рубежом.
  2. Сравните другие условия по счету. У каждого банка они различны. Вы должны быть в курсе всех условий: ежемесячный лимит расхода, сроки начисления и снятия процентов и кешбека и др.

      Наталья Летова, юрист Международной конфедерации общества потребителей

  • На уровень выше
  • Финансы на каждый день
  • Защита прав потребителей
  • Финансовые калькуляторы
  • Тесты
  • Детям и молодежи о финансах
  • Библиотека
  • Для участников проекта
  • Для СМИ
  • О проекте